Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога:
организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
- Повышать правовую грамотность учащихся, учить решать жизненно важные задачи;
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни;
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка;
- Создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Направления работы
-
Работа социального педагога в школе ведется по плану, составленному на новый учебный год, утвержденному директором школы. Также разрабатываются совместные планы с разными заинтересованными структурами (БУ «КСЦОН», ОМВД России по Омской области Москаленского раона).
В начале учебного года совместно с классными руководителями создается банк данных учащихся школы для учета многодетных семей, малообеспеченных, детей-инвалидов, детей, состоящих на ВШУ, семей, находящихся в СОП.
Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников, выясняется причина отсутствия или опоздания, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещает семью ребенка, выясняется причина отсутствия.
Существует Совет профилактики, который проходит один раз в месяц. Здесь рассматриваются вопросы девиантного поведения ребенка, успеваемости, выполнения родительских обязанностей. На каждого ребенка, который состоит на внутришкольном учете, составлен план работы с ним.
Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей через мероприятия, классные часы, индивидуальные беседы, родительские собрания.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьный психолог (педагог - психолог) – специалист, имеющий психолого-педагогическое образование, работающий в образовательном учреждении. Психолог оказывает поддержку в решении проблем, связанных с самопознанием, сложными обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в кругу друзей; предупреждает о том, какие трудности могут возникнуть.
Основные направления работы
- Диагностическое направление (индивидуальное, групповое) - выявление индивидуальных особенностей обучающихся на основе диагностических данных;
- Коррекционно - развивающее направление;
- Консультативное направление (с детьми, педагогами, родителями);
- Профилактическое направление;
- Просветительское направление (педсоветы, спецсеминары, методические объединения, совещания);
- Организационно-методическое направление;
- Коррекционно - развивающие занятия с детьми 7, 8 вида обучения.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Школьный психолог работает с учащимися, их родителями, педагогами и администрацией школы. Поддерживается тесная связь с учителями, комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав.
Психолог принимает с понедельника по пятницу. Работа педагога - психолога в школе ведется по плану, составленному на новый учебный год, утвержденному директором школы.
Формы работы педагога - психолога: психодиагностика, беседы и консультации, коррекционно - развивающие занятия, просветительская и профилактическая работа. Работа осуществляется как индивидуально, так и в группе (по запросу классных руководителей, администрации, родителей или самих учеников).
Задачи:
- Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
- Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.
- Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 5-10 классов, профессиональной ориентации выпускников.
- Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися школы.
- Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.
- Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье; ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе, вы можете обратиться в службу медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными направлениями деятельности Уполномоченного являются защита прав и законных интересов конкретных детей; внесение предложений в органы государственной власти по устранению системных нарушений, улучшению ситуации в целом на основе изучения и анализа повторяющихся нарушений прав ребенка.
Эффективность работы Уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации обусловлена тем, что, в соответствии со смыслом института Уполномоченного, он лично участвует в содействии восстановлению прав как отдельных детей, так и групп детей, чьи права нарушаются, непосредственно по месту жительства (пребывания) ребенка. Лицо, избираемое на должность Уполномоченного по правам ребенка, должно обладать общественным авторитетом. Сама процедура назначения на эту должность предполагает, что уполномоченный должен быть лицом незаурядным, обладающим помимо высоких профессиональных и необходимыми личными качествами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Контакты:
Адрес: ул. Красный Путь, д. 9, г. Омск, (Региональный центр по связям с общественностью, каб. 324)
Телефон: (3812) 24-36-17 E-mail: rebenok@omskportal.ru
Личный прием граждан: вторник, четверг. – с 09.00 час. до 17.00 час. (по предварительной записи).